40 депутатов Европарламента обратились к Зеленскому с просьбой не отдавать Цемаха России

40 депутатов Европейского парламента обратились с открытым письмом к президенту Украины Владимиру Зеленскому; они просят не допустить выдачи Российской Федерации важного свидетеля по делу о крушении малайзийского Boeing Владимира Цемаха.

Как передает  Гордон, об этом 4 сентября сообщила на своем сайте инициатор обращения, европарламентарий от Нидерландов Кати Пири.

Если Цемах станет участником обмена заключенными между РФ и Украиной, он, вероятно, сумеет избежать допроса следователями международной следственной группы (JIT), которая ведет дело о крушении рейса MH17 на Донбассе, считают депутаты.

"Просьба России о выдаче украинского гражданина весьма странная. Она свидетельствует о том, что российское правительство хочет предотвратить появление этого лица в суде", – заявила Пири.

См: Видача РФ обвинуваченого у справі MH-17 може коштувати Україні суверенітету — Ар'єв

1 июля в соцсетях сообщили, что сотрудники украинских спецслужб задержали бывшего начальника "бригады ПВО ДНР" Цемаха в оккупированном Снежном Донецкой области и вывезли на подконтрольную Украине территорию.

3 июля Шевченковский суд Киева арестовал Цемаха на 60 суток как подозреваемого в терроризме. 

В августе российское издание The Insider со ссылкой на свои источники сообщило, что Кремль потребовал включить Цемаха в список на обмен удерживаемыми лицами с Украиной.

Журналист, основатель исследовательской группы Bellingcat Элиот Хиггинс заявил, что передача Цемаха РФ стала бы "бесхребетной сделкой" и повлияла бы на расследование дела о крушении MH17. В Bellingcat утверждали, что Цемах являлся очевидцем событий, связанных с крушением Boeing; будучи лично не причастным к запуску ракеты, он прятал зенитно-ракетный комплекс "Бук", из которого был сбит MH17, и общался с членами его экипажа.

3 сентября спикер JIT Брехтье ван де Мосдейк сообщила, что прокуроры, которые расследуют крушение рейса MH17, хотят допросить Цемаха, поэтому нидерландская сторона предпочла бы, чтобы он находился в Украине и был "доступным для следствия".