Что посмотреть в кино на выходных. + ВИДЕО

На экранах – драма характеров, боевик с погонями за минивеном, новый российский мультфильм и по-настоящему «железная» премьера

На «первых майских» в украинский прокат выходят киноленты «В снежном плену», «Железный человек 3», «Форсаж № 19» и анимационный фильм «Печать царя Соломона».

Здравствуй, враг мой

Что мы знаем о норвежском кино? Да ничего, похоже, не знаем. Должно быть, такое положение обидно для норвежцев, ведь каждому из их соседей-скандинавов досталось по гению, а то и больше. Швеция, Финляндия, Дания прочно занесены в киноисторические святцы.

Однако в стране Ибсена и Грига с кинематографом все не так плохо, как могло бы показаться. Доказательством чему является лента «В снежном плену» (другой вариант прокатного названия – «Снежная тюрьма», в оригинале - Into the White), снятая 43-летним норвежцем Петером Нессом.

Несс – один из наиболее успешных норвежских режиссеров. Его комедия 2001 года «Эллинг» стала 4-м норвежским фильмом, номинировавшимся на «Оскар». В 4-миллионной Норвегии на показы этой картины купили более 800000(!) билетов.

Сюжет фильма основан на реальных событиях. Зимой 1940-го боевые действия в Северной Европе велись преимущественно в воздухе и на море между Британией и Германией. В одном из таких локальных боев сцепились немецкий и британский летчики. Потерпели крушения оба, упали среди заснеженных норвежских чащоб, экипажи выжили и неизбежно встретились.

Собственно, этот фильм – наглядное пособие о том, как полюбить своего врага. Сначала шестеро суровых мужчин в форме делят территорию, власть, меряются гордостью и патриотизмом. Но природа берет свое: в диком лесу, среди лютых вьюг и трескучих морозов выжить можно только вместе и никак иначе.

Вот, собственно, процесс сближения и преодоления различий и составляют наиболее интересную часть «Снежного плена». Актеры изменения в характерах своих героев отыгрывают на совесть: все хороши, хотя и не очень известны, за исключением Руперта Гринта (в прошлой жизни – Рон, лучший друг Гарри Поттера). Интересно то, что у всех персонажей-немцев - имена реальных прототипов. Более того, на момент премьеры фильма в Норвегии еще был жив один из участников тех самых событий 1940 года.

«Снежная тюрьма» - не хроника, не реконструкция событий, даже не фронтовое кино. Это драма сильных характеров, поучительная история о том, что люди способны не только затевать войны, но и побеждать войну внутри самих себя. А это – самая трудная и важная победа.

 

Железо с человеческим лицом

Айронмен снова в строю! В смысле, третья часть «Железного человека» – пожалуй, самая ожидаемая премьера нынешних выходных – на экранах. Сюжет пересказывать, в общем-то, не меет смысла: как всегда, есть плохие парни с синдромом уничтожения всего и вся, им противостоит любимец публики Тони Старк... Правда, бороться герою приходится не только со злодеями, но и с личными проблемами: жене не особо нравятся его игры с «железными костюмами», на самого Старка периодически находит депрессия, а тут еще и любимый дом рушат супостаты, причем по его же, старковской, глупости.

В общем, создатели фильма сделали все, чтобы показать главного героя не только железным, но и таки человеком. Чтобы зритель не просто восторгался его подвигами, но и переживал за его проблемы. А все остальное, само собою, на уровне – и спецэффекты, и съемки, и актерская игра. Не зря же первые две части «Железного человека» заработали себе внушительную и довольно устойчивую фанатскую аудиторию.

Как неправильно выбирать машину

И снова украинские локализаторы «радуют» полным отсутствием фантазии и сомнительным пониманием английского языка. Потому что название фильма Vehicle 19 отлично переводится как «Тачка 19», но кто-то где-то решил, что, видимо, раз Пол Уокер в главной роли – значит, снова «Форсаж», точнее – «Форсаж 19». Гениально! Все равно, что называть все фильмы Уокера «памперсами», потому что в глубоком детстве он снимался в рекламе этих подгузников.

Впрочем, вернемся к фильму. В нем герой Уокера снова оказывается на коне, то есть за рулем, и на этом все параллели с «Форсажем», пожалуй, и заканчиваются. Потому что на этот раз он гоняет по улицам медленно и исключительно по большой надобности: в салоне его арендованного в аэропорту минивэна неожиданно обнаруживается «пушка», в багажнике – связанная девушка (хоть бы раз какого-нибудь брутального качка похитили!), а на хвосте – продажные копы.

В общем, в результате зритель имеет средненький то ли боевичок, то ли триллер. Интересный прежде всего голубыми глазами Пола Уокера. Которому, похоже, стала надоедать нескончаемая «форсажная» сага, хоть и вынесшая актера на вершину киноолимпа, но загнавшего его рамки одной роли.

Американские герои московского времени

Российские мультипликаторы, похоже, окончательно износили древнерусскую тематику со всеми ее Алешами Поповичами и Добрынями Никитичами и принялись раскрывать новые горизонты. И «Печать царя Соломона» – иллюстрация того, что у них получилось.

А получилась у россиян та еще каша масляная. С Гекльберри Финном и беглым рабом Джимом. Которые, спускаясь по Миссисипи, находят – внезапно! – клад с джином, заточенным в кувшин самим царем Соломоном. И переносятся в современную Москву, где должны, само собой, спасти мир. Хотя с тем же успехом могли бы перенестись и в Новосибирск. Или в Бобруйск...

Данный мульт – однозначно детский продукт. Взрослым на нем будет как минимум скучно: взрослыми шуточками, как в «богатырских» мультфильмах, «Печать» не пересыпана, сюжет понятен и предсказуем, анимация не впечатляет. Никакой интриги. Другое дело дети. Им интриги ни к чему: показывают мультик – и отлично!

Комментарии