"Гоблин": "Сталинград" Бондарчука - яркая обертка, а внутри пустота

Фильм режиссера Федора Бондарчука "Сталинград" снят на высоком техническом уровне, однако не вызывает сопереживания у зрителей из-за отсутствия качественно прописанных историй его главных персонажей, считает переводчик фильмов и сериалов, публицист Дмитрий Пучков, известный также под прозвищем "Гоблин".

— Техническая сторона на очень высоком уровне. Я бы сказал, что на данный момент по технической части это лучшее, что в России выходило. Что касается содержания, то, к моему большому удивлению, содержание как таковое там отсутствует полностью.

Задача любого искусства – обращение к эмоциям, зритель должен сопереживать героям фильма. Ну а в художественном фильме "Сталинград" не сопереживаешь никому, никто не вызывает ни малейшего интереса, ни малейших эмоций, ничего вообще. Я уж не говорю, что кто-то в зале прослезился, такого и рядом даже нет… не смогли. Единственный герой, у которого качественно прописана история – это немецкий нацист, что, мягко говоря, странно в фильме под названием "Сталинград", выпущенном в России. В остальном вообще мимо.

В первую очередь речь идет о художественном произведении, поэтому говорить о ляпах неуместно… Но вот, например, эпизод с обороной дома — в контексте фильма понятно, что это дом Павлова (жилой дом на площади Ленина в Волгограде, в котором во время Сталинградской битвы держала оборону группа советских бойцов – прим. редакции). Как-то русские солдаты не стремятся его оборонять, хоть и задание получили. То они внутри этого здания выпивают, то выбегают наружу порезать немцев ножами и побить лопатами. То есть вместо того, чтобы организовывать оборону, происходят какие-то психотические припадки. Выглядит это настолько странно, что у меня слов нет.

Ничего не тронуло — яркая обертка, а внутри пустота. Гора родила мышь. Удивлен.

РИАновости