ПРО УНИАН

10.11.2012

Про УНИАН

Пришло время сочинить некролог ведущему информационному агентству в Украине. Оно называется УНИАН, ему теперь жопа, ему ничем не поможешь, так давайте хоть простимся с ним по-человечески.

Примерно год или два назад мы оплакивали на этих страницах кончину хорошей киевской газеты, которую закрыл ее владелец, еврейский магнат Игорь Коломойский. Она называлась «Газета по-киевски», была уникальным в истории украинских СМИ изданием и, как положено в мире чистогана, стала жертвой собственной неординарности и безалаберности. Теперь мы наблюдаем кончину другого известного и популярного в Киеве средства массовой информации – Украинского независимого информационного агентства новостей (УНИАН), принадлежащего все тому же гражданину Коломойскому.

Агентство УНИАН, чтобы вы не сомневались, было создано двадцать лет назад, когда гражданин Коломойский, возможно, бегал под пулями. Раньше него было создано инофрмагентство Интерфакс-Украина, на которое УНИАН равнялся, но все же не потянул планку гебистско-российской пропаганды. УНИАН стал вечно вторым ведущим СМИ. Он выдавал сенсации на секунду позже рафинированного Интерфакса, но любили мы его не за это. Старые журналисты помнят времена, когда в УНИАН, занявший «козырное» здание АПН на Крещатике, мог зайти каждый. Чтобы позвонить, сходить в туалет, пообщаться в курилке с собратьями и наскоро переброситься фразами с начальством агентства, снующим в этом тесном, уютном офисе. Именно УНИАН давал приют провинциальным журналистам с горящими глазами и пустыми мозгами. Здесь, несмотря на суету и скученность, возились с неудачниками и помогали перспективным. Каждый журналер, уволенный из своей газеты за пьянку или свободомыслие, знал, что найдет в УНИАНе если не место, то понимание. Впрочем, такова была атмосфера тех лет в Киеве, позволявшая любому деятельному человеку проявиться. Но в агентстве она закрепилась и спустя то время, когда в столице укоренилась иерархия и заняло ведущие позиции бессмысленное жлобство.

Время текло, начальство добрело, бабло тоже текло. УНИАН, не теряя былых позиций, стал продаваться. Результат такой авантюры известен наперед, но нам интересен сам процесс. В агентстве стало много «джинсы», а для экс-секретарши Ющенко даже придумали должность президента. Конечно, руководству нужно было сменить машину, съездить в Мексику и ублажить любовницу. Но проблема «зажрались» стала определяющей в этом горячо любимом СМИ. Говоря глобально, хохлы не удержали позиции.

Что мы имеем в результате? УНИАН был интересен и важен как форпост национал-демократии в СМИ. Он впечатлял не столько качеством, сколько разнообразием информации. Он давал высказаться провинции с ее смешными по киевским меркам, но такими серьезными, если жить в Мухосранске, потребностями. УНИАН притащил в Киев много умных людей, которые узнали, что есть горячая вода. Там работали и сейчас работают замечательные репортеры, с которыми приятно встречаться на юбилеях и похоронах. Но УНИАН оказался неспособен противостоять интернету и Саше Ткаченко по кличке «гаденыш» из ТСН. Теперь здесь будет главенствовать привычная «плюсам» некрофилия, а про Януковича расскажут, только если он купит новые ботинки из страуса.

Но вообще-то, мы, может, зря волнуемся. Умные люди говорят, что смена менеджмента в агентстве лишь служит целью оприходовать здание на углу Крещатика, столь неумело использовавшееся до сих пор. Там можно открыть хороший ресторан. Можно даже назвать его «УНИАН».

Василий Угловой, "Досье"