Со скоростными поездами в Украине благодаря Азарову и Колесникову покончено надолго - Портников

«Премьер-министр Николай Азаров заявил об отказе Украины от дальнейших закупок южнокорейских поездов и переходе на продукцию Крюковского вагоностротельного завода. Еще несколько месяцев назад, во время европейского футбольного чемпионата, вице-премьер Борис Колесников обрисовывал грандиозные планы поставок новых «Хюндаев» и организации с их помощью скоростного железнодорожного движения, а от вопросов о крюковских поездах брезгливо отмахивался», - пишет Виталий Портников в публикации, ссылку на которую разместил на своей странице в Facebook.

«Теперь Крюковский завод берет реванш. В телевизионном репортаже, рассказывавшем не только о пресс-конференции Азарова, но и о его посещении ярмарочного стенда Крюковского завода, слышно, как руководитель предприятия говорит премьеру «мы все знали – и об аварийности, и обо всем остальном».

Можно, конечно, списать все на конфликт между Азаровым и Колесниковым. Можно – на то, как показали себя «Хюндаи» после начала движения и какой на них спрос. Но самое главное, по-моему – это провал проекта скоростного железнодорожного движения в стране. Как это всегда бывает, когда за дело берутся менеджеры из Партии Регионов, все обернулось очередной «потемкинской деревней» и развалом целой отрасли.

Смысл «Хюндаев» состоял в том, что они могут развивать скорость, отличную от скорости, доступной крюковским экспрессам. Достаточно обратиться к заявлениям Бориса Колесникова, сделанным после его назначения на должность, чтобы убедиться, что время поездки, обозначавшееся вице-премьером, разительно отличается от времени, за которое поезда преодолевают расстояние от Киева до Харькова, Львова и Донецка.

Колесников отталкивался от скорости южнокорейских поездов – но не понимал, что для развития такой скорости нужна соответствующая подготовка полотна. Именно с этой задачей Украина и не справилась – а на существующем полотне «Хюндаи» оказались аварийными и медленными, и их скорость действительно ничем не отличается от скорости крюковских поездов. Получилось просто долгое дневное движение, внедрение которого сопровождалось еще и попытками развалить ночное.

Слова Азарова – просто признание того факта, что со скоростным железнодорожным движением в Украине покончено на долгие годы. Никто не будет менять и обновлять полотно, а по тому, что есть, просто пустят наши электрички – к счастью, улучшенные, но электрички. Скоростных поездов Украина, увы, не выпускает. Россия тоже с этим не справилась – но организовала настоящее скоростное движение и закупила составы в Германии. И Чехия, где производят те самые поезда «Шкода», для скоростного движения закупила итальянские экспрессы. Но в этих странах есть рельсы. А у нас – Колесников и Азаров и крюковские поезда. Это, конечно, хорошо – но рельсы не заменяет», - пишет Виталий Портников.