Российские магазины одежды из-за падения рубля остановили закупку товаров известных брендов

   Испанская Inditex, развивающая сеть Zara, пока не поставляет товар в свои магазины

Крупнейшие продавцы одежды, обуви и аксессуаров в России оказались в сложной ситуации из-за девальвации рубля.

Российские магазины вынуждены были приостановить закупку одежды таких известных брендов как Inditex (Zara, Oysho и Bershka), а также BNS Group, управляющая в России сетями Calvin Klein, Armani Jeans, Michael Kors и TopShop, сообщают "Ведомости".

Гендиректор последней рассказал, что компания взяла паузу до конца 2014 г. - первой недели 2015 г. Исключение стали бренды fast fashion, распространяемые через TopShop.

По ним поставки продолжаются, хотя их объемы сократились.

"Цена закупки виртуальная, никто не знает, по какому курсу считать", - поясняет ритейлер, указав, что рисков пока нет - в Азии поставщиков много и в случае необходимости может подстраховать Узбекистан.

Sela в настоящее время ведет переговоры по ценам, а обувная сеть Zenden утверждает, что некоторые ритейлеры уже отказываются от уже заказанного товара в Китае.

По словам ее топ-менеджера, во время ноябрьского валютного скачка продавцы подняли цены на 23% в нижнем ценовом сегменте и это обрушило продажи, "пришлось вернуться к прежней цене", - объяснил он.

Продавцы по разному пытаются решить вопрос с арендой.

В следующих сезонах потребители столкнутся со "стилевым однообразием" и сокращением количества товара по мере увеличения размера, говорит управляющий директор Esper Group Дарья Ядерная. Zenden сократила закупку обуви на весну-лето 2015 г. на 20% пар.

BNS Group скорректирует объемы поставок "как минимум пропорционально изменению валютного курса", говорит ее генеральный директор Денис Богатырев: "Такого изобилия и вариативности, как раньше, в 2015 г. не будет".