Кино на выходных.+ ВИДЕО

Константин Левин, 

На экранах – отличный мультфильм, отличная комедия, добротная мелодрама и неожиданно слезливый триллер

На этой неделе в украинский прокат вышли картины «Ренуар. Последняя любовь», «Тревожный вызов», «Поймай мошенницу, если сможешь» и мультфильм для всей семьи «Семейка Крудс».

Фильм с пользой и не без приятности

Мелодрама – жанр столь же излюбленный массовым зрителем, сколько и презираемый критиками. В конце концов, поводов пустить слезу в этом мире более чем достаточно – зачем еще ради этого в кино ходить? Но ведь ходят. И даже носовые платки достают с готовностью…

Однако мелодрама мелодраме рознь. Вот, например, мелодрама французская – жанр столь же старый и устоявшийся, как и само французское кино. «Ренуар. Последняя любовь» (в оригинале просто Renoir) – образчик этого жанра, вышедший в наш прокат.

Лента рассказывает о поздних годах одного из гениев постимпрессионизма Огюста Ренуара, а точнее – о событиях в его родовом поместье в 1915 году. Когда Жан, старший сын, уходит на войну, а младший мучается от нервного расстройства, великий старик впадает в хандру. Как нельзя кстати в поместье появляется юная Андри. Девушка становится натурщицой Ренуара, и в итоге тот испытывает настоящий творческий подъем, рисуя одно за другим свои знаменитые ню.

Все идет прекрасно, пока Жан возвращается с фронта и не влюбляется (что неизбежно) в рыжеволосую красавицу. А она –в него. Напряжение нарастает еще и из-за того, что одержимый чувством долга Ренуар-младший жаждет вернуться на фронт, оставив при этом возлюбленную одну. Объятия, поцелуи, крики, слезы, примирения, опять слезы, слезы, слезы. Мелодрама – она и есть мелодрама.

И смотреть ее было бы невыносимо, если бы не некоторые отрадные моменты. Ренуара-старшего сыграл выдающийся театральный актер, 87-летний Мишель Буке, в свое время снимавшийся у режиссеров калибра выдающихся Франсуа Трюффо и Клода Шаброля. Роли Андри и молодого Жана Ренуара исполнили яркие молодые актеры - Криста Тере и Венсан Ротье. Режиссер же Жиль Бурдо снял лишь 4 полнометражных фильма за 50 лет своей жизни и известен мало. Громких наград у него нет, пишут о нем мало. Одним словом – профессиональный середняк. Однако у Бурдо хватило таланта, чтобы придать своей новой ленте подобающее визуальное наполнение: его кадр насыщен цветами и полутонами, роскошными пейзажами и эффектными композициями, а некоторые эпизоды кажутся прямыми репликами постимпрессионистских полотен. Получается не просто красиво, а еще и познавательно: все-таки, это первый фильм о роде Ренуаров, и заглянуть на кухню великого живописца, а заодно и увидеть, как начинал один из выдающихся французских кинорежиссеров Жан Ренуар, никогда не помешает.

В итоге на экране фильм столь же полезный, сколь и приятный. То, что надо на выходные.

Триллер сквозь слезы

Все начиналось зловеще: маньяк, его жертва, в страхе звонящая в 911, оператор колл-центра Джордан, вынужденная окунаться в свои собственные переживания… В общем, «Тревожный звонок» режиссера Брэда Андерсона имеется все вводные для правильного триллера с привкусом психологизма. Но автор, похоже, решил все сделать по-своему. И дать оценку тому, что в итоге получилось, довольно трудно.

С одной стороны, маньяку Майклу (Майкл Эклунд) веришь: убедительный получился персонаж. Игре Холли Берри в роли оператора службы 911, как ни странно, тоже. И даже невинной жертве сочувствуешь. Но то, как все развивается на экране, вызывает риторическое: «Что это было, Пух?». Потому что интрига сюжета периодически теряется за очередной нелепостью, и «вернуться» в картину удается разве что на эмоциях, отключив логику. Еще одна запоминающаяся черта фильма – слезы во весь экран. Маньяк, конечно, держится молодцом, но героини заливаются.

Впрочем, не смотря ни на что, назвать ленту неудачной было бы несправедливой. Скорее, от нее не стоит ожидать слишком многого, а как «развлечение на вечер» она вполне подойдет. Да и Холли Бери в слезах не так часто увидеть можно.

Рискни или вымри

Мультипликационный Голливуд продолжает приучать подрастающее поколение, что жизнь – такая штука, в которой просто необходимо нарушать правила и не бояться нового. Особенно если есть с кем.

«Семейка Крудс» – анимационная картина о доисторической семейке, которой по независящим от нее обстоятельствам приходится открывать новый для себя мир. Который, в конечном итоге, оказывается чудесным, но требует борьбы с собственными привычками и страхами.

На первый взгляд мультфильм заставляет вспомнить легендарных «Флинтстоунов». Но это, все-таки, совсем другой продукт. Как и полагается добротному голливудскому мульту, в «Крудсах» есть все необходимые ингридиенты для успеха: отличная, даже завораживающая (особенно в 3D) картинка, динамичный сюжет, продуманные персонажи, юмор. Последний весьма незатейлив: ударился, упал, был укушен… Но при этом, во-первых, шутки в «Крудсах» не вульгарны, а во-вторых, рассчитаны на различные возрастные категории. Благодаря чему родители хохочут над происходящим ничуть не меньше, чем дети. Особенно папы. Особенно над шутками про тещу…

В общем, если нужно организовать легкий досуг для всей семьи, то «Семейка Крудс» – то, что для этого надо.

Толстые намеки на такие же обстоятельства

Это может случиться с каждым, и будет трагедией. Однако пока все происходит на экране, то это – комедия. Под названием «Поймай мошенницу, если сможешь». Хотя, зачем так изгалялись местные локализаторы (как всегда – вслед за россиянами), не понятно: в оригинале картина называется «Похититель личности», что вполне отвечает ее сути.

А суть такова: не шибко приятная особа по имени Диана (впрочем, это лишь одно из ее имен) занимается кражей личных данных и подделкой кредитных карт. Обычный законопослушный гражданин Сэнди Паттерсон, неожиданно ставший ее «донором», хочет вернуть в свою жизнь привычный покой и свое доброе имя. Одна беда: преступница промышляет в другом штате, и чтобы ее наказать, ее нужно доставить в «родную» полицию. На что Сэнди дается неделя. А еще за Дианой гоняется куча нажитых врагов…

В общем, захватывающее действо на экране гарантировано. Погони, драки, и прочие действа прилагаются. Причем мало того, что исполнители главных героев и продуманы на ура, и играют на отлично, так авторы фильма придумали еще и множество второстепенных персонажей, которые по своей колоритности ничуть не проигрывают главным – а порой даже и обыгрывают оных. И хотя сюжет, в общем-то, не особо уникален, развязка тоже не вызывает сомнений, фильм смотрится легко и непринужденно. Отличная премьера недели.

Первоисточник Comments.UA