Россия использует пропаганду для провоцирования международных конфликтов - The New York Times

Россия является основным подозреваемым в распространении слухов и неподтвержденных фактов среди шведского населения в процессе рассмотрения Швецией возможного военного партнерства с НАТО.

Об этом сообщает издание The New York Times.

Поток негативных заявлений по НАТО, распространились в средствах массовой информации, вызвали враждебное отношение со стороны народа о соглашении с Альянсом.

Проследить следы дезинформации нелегко, однако аналитики и эксперты утверждают, что распознают в шведских событиях традиционную российскую схему, которая предусматривает появление ложной информации где-то в России, затем ее распространения среди ультра-левых или крайне правых электронных источников и, наконец, выход сфарбикованой информации в массы.

Информация является оружием и неотъемлемой частью российской военной доктрины с важным стратегическим значением. Информационный пространство некоторые  военные руководители называют решающим полем боя. Основной задачей Кремля является ослабление сплоченности НАТО и Европейского Союза, стремление посеять между ними вражду и притупить оппозицию к России, - пишет издание.

Предыдущие кампании Кремля по пропаганде фальшивой информации коснулись Украины (2014 - начальные сообщение о выпуске российских войск в Крыму), Германии (история об изнасиловании мигрантами 13-летней девушки) и других европейских стран, - напоминает автор статьи.

В Конгресс США внесен законопроект о борьбе с российской пропагандой

Распространение ложных историй не является новым методом России - ярким примером является пропаганда времен «холодной войны», однако сейчас особенно заметным становится стремление Кремля выиграть любую информационную войну.

Как отметил Дмитрий Киселев, российский телеведущий и директор новостного агентства «Россия сегодня», в интервью для российского канала 24: «Сегодня гораздо дороже убить одного вражеского солдата, чем это было во время Второй мировой войны, Первой мировой войны или во времена средневековья.». И в то же время, когда «убеждения» тоже являются дорогими, - подчеркнул Киселев, - «если ты можешь убедить человека, тебе не нужно ее убивать.»

  Киселев признался, что в эфире "Вестей недели" опять одурачил россиян