Кого підтримують Ахметов, Коломойський і Фірташ на своїх телеканалах

Мустафа Найем

Фото glavcom.ua

 

Выводы в статье основаны на результатахисследований Академии прессы Украины. Эта неприбыльная общественная организация проводит мониторинг СМИ в Украине с 2005 года. По крайней мере, на сайте организации самый первый отчет мониторинга датируется теленовостей декабрем 2005 года.

Этот мониторинг публичный. С его результатами может ознакомиться любой желающий. Далее был выбран самый показательный на взгляд автора параметр мониторинга – "Распределение синхронов политиков в новостях". Для нетелевизионщиков: "синхрон" - это прямая речь.

Итак, согласно мониторингу, на последней неделе октября 2012 года, то есть непосредственно за неделю до выборов: с 22 по 27 октября, синхроны представителей политических сил распределялись следующим образом.

 

Согласно результатам исследования, президент Виктор Янукович чаще всего появлялся в новостях Нового канала (36%). А реже всего – на ТВі: служба новостей канала, кажется, вообще игнорировали существование президента в стране.

Прямая речь представителей Партии регионов чаще всего звучала в новостях СТБ, а реже всего – в новостях 5 канала.

 

САМЫЙ ПРОВЛАСТНЫЙ КАНАЛ – "1+1"

Но если просуммировать хронометраж выступлений президента, представителей Партии регионов и т.н. внепартийной власти – это чиновники, эксперты, то окажется, что самые провластные новости в стране - на телеканале Игоря Коломйоского "1+1".

Соотношение "власть/оппозиция" на "плюсах" самое разительное: 71% против 3%. Это соотношение хуже даже, чем в новостях Первого национального - 55% против 9%.

 

Вслед за "1+1" идут новости холдинга Виктора Пинчука - ICTV, СТБ и Новый канал. Всего на несколько процентов от них отстает 5 канал Петра Порошенко.

Самым оппозиционным телеканалом в стране по прежнему остается ТВі, в новостях которого соотношение прямой речи власти и оппозиции составляет 27% против 42%. Кстати говоря. это единственный телеканал в стране. в эфире которого оппозиции больше, чем власти.

УДАР и "Украина – вперед!": Дмитрий Фирташ против Рината Ахметова

Но самая интересная картина вырисовывается, если сравнить хронометраж прямой речи представителей "Украина – вперед!" и УДАРа.

Согласно мониторингу, наибольшее количество синхронов Натальи Королевской было в новостях телеканала Рината Ахметова "Украина". А Виталий Кличко чаще всего появлялся в новостях телеканала группы Дмитрия Фирташа на "Интере".

 

Оба эти факта еще раз красноречиво показывают, какие группы во властной команде лоббировали интересы этих двух партий. Причем, что интересно, согласно исследованию, телеканалы Рината Ахметова и группы Дмитрия Фирташа взаимно игнорировали политические проекты своих владельцев. "Интер" практически не уделял внимания Наталье Королевской, а "Украина" не замечала Виталия Кличко.

Напоследок следует отметить, что эти показатели всего лишь количественные. Они не отражают эмоционального окраса упоминания политиков в эфирах, касаются только выпусков новостей. Но говорят о многом.