Хваленый российский истребитель ПАК ФА оказался провалом - военные эксперты. ВИДЕО

Изменение планов российского военного руководства по количеству новейших истребителей ПАК ФА "Сухой Т-50" , которые должны были поступить на вооружение Российской армии, могут быть обусловлены не только нехваткой необходимых финансов, но и критичными недостатками в самом истребителе, который в России называли "самым прогрессивным в мире " . 

Об этом говорится в статье аналитического проекта War is Boring .

Издание отмечает - причиной заявления заместителя министра обороны России Юрий Борисова от 24 марта о планах закупки лишь 12-ти Т-50 вместо запланированных 52, может быть не только недостаток средств в России.

Самолет имеет значительные технические проблемы - утверждает издание, отталкиваясь от сообщений из Индии, долгое время принимала активное участие в проекте создания самолета с прицелом на закупку его экспортной версии для собственных ВВС. Всего Индия уже вложила в проект ПАК ФА 5000000000 долларов .

Россия долгое время рекламировала ПАК ФА ( перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации - прим.), как первый российский самолет 5-го поколения и ответ на американские самолеты F-22 и F-35 . При этом Москва делала упор на то, что в самолете использованы технологии малозаметности, совершенные радарные системы и другие характерные особенности самолетов т.н. пятого поколения.

Освещением многочисленных проблем с обоими вариантами самолета, собственно предназначенным для ВВС России и его экспортным "братом", больше года занимались в индийском Business Standard .

В декабре 2013 года там сообщали о дороговизне самолета и слабость его двигателей и нежелание россиян делиться технической информацией с индийскими коллегами.

Месяц спустя издание сообщило, со ссылкой на источники среди индийских военных, самолет имеет "неадекватный радар" , а егоконструкция , которая собственно и должна обеспечивать малозаметность для радаров - "плохо спроектирована" .

Позже стало известно и о том, что во время одного из испытаний ПАК ФА в июне 2014-го, самолет загорелся после посадки .

СМИ также сообщали, что россияне категорически отказались допустить индийскую техническую команду к осмотру самолета после аварии.

Проект War is Boring сообщает, что в результате этих событий Индия и Россия прервали все контакты по самолету , который критически зависит от финансирования из Дели.

"Российские СМИ заявляют, что именно падение цен на нефть обусловило сокращение заказа на Т-50. .. Если это так, то после улучшения в экономике, производство Т-50 может быть возвращено на запланированный уровень - хотя и с опозданием. Это лучший вариант развития событий. Худший вариант включает серьезные - пока покрытые тайной - технические проблемы. Если же Индия пойдет еще дальше и покинет участие в программе ПАК ФА, Т-50 превратится из проекта с серьезными проблемами в полную катастрофу ", - пишут в War is Boring.

В то же время в упомянутом индийском издании Business Standard отмечали , что причиной многочисленных нареканий Дели на ПАК ФА может быть желание выйти из проекта с целью сэкономить средства для закупки французских истребителей Rafale . Цена последней сделки оценивается в 18 млрд долларов.

Ранее о ПАК ФА сообщали, что первая партия этих самолетов должна отправиться в западный военный региона России для ответа на "угрозу НАТО".

Всего на вооружение России должны были поступить до 60 новейших самолетов. Для сравнения на вооружении США находится 187 истребителей 5-го поколения F-22. При этом F-22 уже используются в авиакампании против боевиков «Исламского государства» в Сирии и Ираке.

Ранее Russia Today сообщала , что сильными сторонами русского ПАК ФА является высокая маневренность, а недостатками - перегрев двигателя и ограниченная функциональность радара, который якобы может обнаружить присутствие другого самолета истребителя, но не способен захватить его в прицел.

В НАСА рассказали о самолете 2030-го года